Сб, 27-04-24, 23:32:50
Рассполагайтесь Гость | RSS

Разговоры-разговариваем

[ Новые сообщения · Болтающие · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: molder  
Форум » Образование и Искусство » Исторические факты » Лево и правостороние движения (интересненькие факты)
Лево и правостороние движения
БатистаДата: Пт, 03-04-09, 20:17:15 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline
Почему рыцари предпочитали левую сторону?

Еще в средние века вооруженные всадники, встречаясь на дороге, старались держаться левее, чтобы было видно правую, держащую оружие, руку незнакомца. Первые почтовые кареты, появившиеся в Европе, также двигались с левой стороны. Это объяснялось тем, что кучера сидели справа и таким образом видели оба края дороги. Бедняки без мечей и дилижансов всегда ходили по правой стороне.

После Французской революции все смешалось: в целях безопасности богачи растворялись в толпе бедного люда. Пришедший же к власти Наполеон, завоевывая все новые страны, повсеместно насаждал правостороннее движение. Отчасти, может быть, потому, что был левшой и садился на лошадь справа, то есть со стороны обочины, но, видимо, все-таки больше по военным соображениям. Тягловая сила того времени — лошади — управлялись одним конюхом, садившимся в седло по привычке слева на крайнюю левую лошадь. Естественно, управлять ими и следить за дорогой было удобнее при правостороннем движении. Таким образом, Наполеон первым официально утвердил его в покоренных странах как единственно приемлемое.

В США изначально движение также происходило по левой стороне. Но во время войны за независимость французский либерально настроенный генерал Лафайет «перетянул» американцев на другую сторону дороги.

Что касается англичан, то можно предположить, что, учитывая их застарелый антагонизм к Франции, в пику ей они ездили и продолжают ездить по левой стороне. На рубеже веков Япония, подпав под влияние Англии, также узаконила правый руль.

Во время второй мировой войны Гитлер, будучи представителем «правосторонней» Германии, волевым порядком перевел остававшиеся в Европе «левосторонние» государства на правую сторону дороги.

Итак, на сегодняшний день по левой стороне ездят не только в Англии и Японии, но и в Австралии, Новой Зеландии и еще нескольких странах.

 
ТравияДата: Пт, 03-04-09, 22:23:53 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 940
Награды: 4
Статус: Offline
Любопытно. А у нас, интересно, откуда? наполеон нас не завоевал, под Гитлером тоже не сидели, чтоб стороны менять...Не иначе опять что-то с революцией связанное или нет? Кто знает?

"Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. " М.Твен
 
БатистаДата: Сб, 04-04-09, 20:58:56 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline
В России при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков.
Вот чего еще накопала biggrin
Разделение на правую и левую стороны движения началось еще до появления первого автомобиля. Историки до сих пор спорят между собой, какое движение в Европе было первоначальным. Во времена существования Римской империи всадники ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу. Были найдены доказательства, что у римлян было левостороннее движение: в 1998 году в Великобритании в районе Суиндона была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50 г. до н. э. – 50 г. н. э.) были изображены два всадника, разъезжавшихся по левой стороне.
Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке. Однако против этого довода есть аргумент – удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много. После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей – правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.

При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой узды. Рыцари на турнирах также ездили справа – они держали щит в левой руке, а копье располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент – турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.

В зависимости от вида экипажа, запряженного лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сидением для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой. Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны – форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой. Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги – так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.

 
Форум » Образование и Искусство » Исторические факты » Лево и правостороние движения (интересненькие факты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: