Сб, 27-04-24, 20:22:31
Рассполагайтесь Гость | RSS

Разговоры-разговариваем

[ Новые сообщения · Болтающие · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: molder  
Форум » Образование и Искусство » Исторические факты » Любимые художники
Любимые художники
БатистаДата: Ср, 11-03-09, 22:34:56 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline
Давайте поделимся впечатлениями,историями создания картин любимыми художниками. Обсудим кто и за что нам нравится.

Вот я очень люблю пейзажистов:Левитана,Саврасова,Поленова,Айвазовского...
Мне,например ,очень нравится Архип Иванович Куинджи.А у дочки это вообще любимый живописец. smile
В прошлом году ходила с дочкой на посвященую ему выставку в Русский музей. Слов нет!
Никогда ничего подобного не видила!
Там были собраны не только его всемирноизвестные шедевры,но и малоизвестные работы,эскизы,наброски.
Тем более восхищают его работы если знать,что родился Куинджи в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Его можно считать самоучкой, так как он дважды в начале 1860-х годов неудачно пытался поступить в Петербургскую Академию художеств, и лишь в 1868 году стал вольнослушателем. На своем творческом пути он всегда втречал массу препонов.
Едва ли не каждая картина Куинджи разжигала страсти: его обвиняли в стремлении к дешевым эффектам, использовании тайных приемов, вроде скрытой подсветки полотен и т.п.

Ночное 1905-1908.


Ладожское озеро 1873.

Вообще-то такие картины нужно видеть "вживую",но до этого технологии еще не развились. sad

Сообщение отредактировал Батиста - Ср, 11-03-09, 23:03:28
 
ТравияДата: Чт, 12-03-09, 09:17:50 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 940
Награды: 4
Статус: Offline
Говорят, он был большим экспериментатором, постоянно искал и создавал новые краски для передачи эффектов. А картина "Украинская ночь" светилась так, что автор взбудоражил все общество, выставив её на очередном салоне Передвижников (кажется 5-ом). К сожалению, эффект оказался недолговечным. Если сейчас картина смотрится так необычно, какой же её видели современники!

Р.S. Вот, нашла:В 1876 году Куинджи написал эту, непозволительно роскошную, Украинскую ночь. Восторженные воспоминания оставил о ней Михаил Нестеров: «Украинская ночь Куинджи, перед которой была все время густая толпа совершенно пораженных и восхищенных ею зрителей. Она даже в отдаленной мере не была тогда похожа на изменившуюся за много лет теперешнюю олеографическую картину этого большого мастера». В нестеровском высказывании примечательно и другое. Приводя стихи Пушкина «Тиха украинская ночь - Прозрачно небо, звезды блещут...», Нестеров угадывает в картине светлую пушкинскую поэзию и ставит куинджиевскую поэтичность на уровень пушкинской.

Прикрепления: 6038786.jpg (23.3 Kb)


"Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. " М.Твен
 
БатистаДата: Чт, 12-03-09, 15:30:10 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline

Вот еще из серии "Украинские вечера".
Любимая дочкина картина,выставляется у нас в "Русском музее". Вот здесь эффект дополнительных цветов доведен до предела: на теневой стороне хаты горят бирюзовым цветом, контрастирующим с малиновым и усиливающим эффект горения. Вечер на Украине едва ли не самое показательное для творчества Куинджи произведение. happy

 
LakrisДата: Сб, 14-03-09, 02:40:05 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Награды: 1
Статус: Offline
ой!!!Рембрант-любимый.мама такую историю рассказывала -------когда мы были в Эрмитаже,там картина была- "гладильщица" называется,абстракционизм...,но на 95% легче Малевича..я не помню,мне лет 6 было.мама рассказывает-стоим около произведения,а дети рассуждают(т.е. сестра и я)сестра говорит-мазня какая,а я отвечаю--она наверное левой рукой гладила......я этого не помню,но мама всегда поясняет Петрова-Водкина
 
БатистаДата: Сб, 14-03-09, 09:24:25 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Lakris)
мама всегда поясняет Петрова-Водкина

Не...Моя Птрова-Водкина еще вполне хорошо воспринимает. А вот Малевич вызывает у нее легкое недоумение и полное непонимание. biggrin
То же самое - с М.Шагалом и другими авангардистами. happy

 
grinyaДата: Пн, 16-03-09, 02:16:57 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 557
Награды: 3
Статус: Offline
Мне тоже очень нравяться картины Куинджи, его стиль, хотя я не люблю
Quote (Батиста)
пейзажистов

Поль Гоген нравиться.Читала его биографию... Признан, как и многие после смерти.
В 40 лет, вроде, ушел из семьи, стал рисовать.
Уехал на Таити.
Книга, конечно, впечатляет. Очень у него тяжелая судьба. Вот один фрагмент из книги, который запомнился.
В последние дни жизни расписал все стены своей хижины такими картинами, что единственный приходящий к нему знакомый (Гоген уже умирал от сиф-са и никого не впускал к себе, кроме него) уговаривал отказаться от просьбы художника сжечь хижину после его смерти....
Жена его упрекала до самой его кончины, что тот их бросил. Он дарил им картины, которые продавались за копейки. А когда Гоген умер, цена на его произведений возросла в несколько раз. Но было уже поздно. Все, что он им оставил в наследство было продано за бесценок.

Обажаю картины Эшера Морица

Прикрепления: 0645188.jpg (85.7 Kb)


mechtatel

Сообщение отредактировал grinya - Пн, 16-03-09, 02:41:31
 
БатистаДата: Пн, 16-03-09, 18:59:59 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline
Сейчас страстным увлечением дочери стал Винсент ван Гог. И мамульку пристрастила. happy
А вот почему мне тоже стал нравится,объяснить-то не могу wacko




Сообщение отредактировал Батиста - Пн, 16-03-09, 19:01:25
 
grinyaДата: Пн, 16-03-09, 22:05:20 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 557
Награды: 3
Статус: Offline
Меня он тоже завораживает....

mechtatel
 
ТравияДата: Вт, 17-03-09, 08:28:53 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 940
Награды: 4
Статус: Offline
Батиста, Нижняя репродукция тоже Ван Гог?! surprised

"Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. " М.Твен
 
БатистаДата: Вт, 17-03-09, 08:36:01 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Травия)
Батиста, Нижняя репродукция тоже Ван Гог?!

АГА biggrin biggrin
 
FischДата: Вт, 17-03-09, 22:21:36 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Батиста)
А вот почему мне тоже стал нравится,объяснить-то не могу

наверное, доведенной до предела эмоциональностью, прямо-таки материлизованной! Я с юности увлеклась импрессионистами и постимпрессионистами, из русских их современников обожаю Врубеля и Шагала. Очень важно для понимания художника посетить именно его персональную выставку с эскизами, картинами из запасников. Таким образом запала на Верещагина и Ге smile


- Птицы попадают в сопла, люди гибнут!
- А птицы что, выживают???
 
знайкаДата: Вт, 17-03-09, 22:32:19 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Fisch)
и Ге

Ге? А кто такой Ге? Можно рассказать и показать? smile


R
 
FischДата: Вт, 17-03-09, 22:58:55 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Награды: 6
Статус: Offline
krasota, Николай Ге, передвижник. Покопаюсь... покажу))

Добавлено (17.03.2009, 22:51:34)
---------------------------------------------
Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. Дед художника эмигрировал из Франции в конце XVIII века (по-французски его фамилия писалась Gay). Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончании гимназии поступил на физико-математический факультет сначала Киевского, потом Петербургского университета.

В 1850 году Ге бросил университет и поступил в Академию художеств, где занимался под руководством П. Басина. В академии Ге пробыл семь лет. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил малую золотую медаль. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857 и посмертная выставка произведений Поля Делароша. В Риме он познакомился с А. Ивановым.

В этот период, как и в бытность свою в академии, Ге писал портреты, кроме того, у него появляются эскизы — «Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Этими последними работами Ге остался недоволен. На некоторое время Ге бросает работы на исторические темы и пишет с натуры, совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.

В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Картина произвела на публику сильное впечатление. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика.

В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет, самый лучший из всех им написанных, пишет также много других портретов и много работает с натуры. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. Друзья художника выставляют её в художественном клубе, но картина никакого успеха не имеет. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду».

В 1870 году Ге возвращается в Петербург. Неудача с его последними картинами на религиозные темы заставила Ге бросить на время подобные сюжеты, и он вновь обратился к истории, на этот раз русской, ему родной и близкой. На первой выставке передвижников 1871 года он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».

В 1875 году Ге навсегда покинул Петербург и переселился на Украину, где купил небольшой хутор. В его душе совершился серьёзный переворот: он на время отказался от искусства и занялся вопросами религии и морали. В своих записках он пишет, что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать.

В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. „Повинен смерти“» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет; делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст Л. Н. Толстого. Снова во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Картину «Что есть истина?» сняли с выставки; один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие»; последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Ге был доволен тем впечатлением, которое произвели его картины, в них он нашёл себя.

Ге скончался на своём хуторе 1 (13 июня) 1894 года.

Главная заслуга Ге заключалась в том, что он первый уловил новое реалистическое направление в библейских композициях, которое унесло его очень далеко.
Голгофа

Тайная вечеря

В гефсиманском саду

Ну и учебнико-историческое)))

Добавлено (17.03.2009, 22:58:55)
---------------------------------------------
Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 г. в Череповце (тогда Новгородская губерния) в семье помещика. У него было три брата. Все были определены в военно-учебные заведения. Младшие, Сергей и Александр, стали профессиональными военными; старший, Николай - общественным деятелем. Василий в возрасте девяти лет поступил в морской кадетский корпус. По окончании этого заведения после короткого периода службы вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств, где учился с 1860 по 1863 у А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера и А. Е. Бейдемана. Оставив Академию, уехал на Кавказ, где пробыл около года. Затем уехал в Париж, где учился и работал под руководством Жерома (1864—1865)

В марте 1865 Верещагин вернулся на Кавказ и продолжил писать с натуры.

Осенью 1865 г. Верещагин посетил Петербург, а затем вновь вернулся в Париж, чтобы продолжить учёбу. Зиму 1865—1866 г. он провёл, обучаясь в Парижской академии. Весной 1866 художник вернулся на родину, завершив своё официальное обучение.

В 1867 г. К. П. Кауфман, генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками в Средней Азии, приглашает художника к себе на службу — тот должен состоять при генерале в чине прапорщика. В августе 1867 г. Верещагин отправляется в Ташкент и Самарканд. Участвовал в обороне осаждённого Самарканда, был ранен и получил Орден Святого Георгия 4-го класса

В воздаяние за отличие, оказанное во время обороны цитадели г. Самарканда, с 2 по 8 Июня 1868 года.

В конце 1868 г. художник едет в Петербург, оттуда в Париж, а затем снова в Петербург. В 1869 г. он при содействии Кауфмана организует в столице «туркестанскую выставку», где демонстрирует свои работы. После окончания выставки Верещагин снова едет в Туркестан, на этот раз через Сибирь.

В 1871 г. Верещагин переезжает в Мюнхен и начинает работать над картинами по восточным сюжетам. В 1873 г. он устроил персональную выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне. Весной 1874 г. состоится выставка в Петербурге. Затем он почти два года живёт в Индии, выезжая также в Тибет. Весной 1876 г. художник возвращается в Париж.

Узнав весной 1877 г. о начале русско-турецкой войны, он тотчас же отправляется в действующую армию, оставив в Париже свою мастерскую. Командование причисляет его к составу адъютантов главнокомандующего Дунайской армией с правом свободного передвижения по войскам, но без казённого содержания. Художник участвует в некоторых сражениях. В июне 1877 г. он получает тяжёлое ранение.

В 1882—1883 г. он снова путешествует по Индии. В 1884 г. едет в Сирию и Палестину, после чего пишет картины на евангельские сюжеты.

В 1901 г. художник посетил Филиппинские острова, в 1902 г. — США и Кубу, в 1903 г. — Японию.

Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб в сражении при Порт-Артуре в результате взрыва на броненосце «Петропавловск» 31 марта 1904 г.

Апофеоз войны - самая впечатляющая

Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой

Перед атакой. Под Плевной

Двери Тимура (Тамерлана)


- Птицы попадают в сопла, люди гибнут!
- А птицы что, выживают???


Сообщение отредактировал Fisch - Ср, 18-03-09, 01:32:40
 
знайкаДата: Вт, 17-03-09, 23:05:54 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Награды: 2
Статус: Offline
Fisch, Фиш, википедия к сожалению не вставляется в имедж....я копировала на комп а потом через радикал згружала..

R
 
FischДата: Ср, 18-03-09, 01:15:49 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Награды: 6
Статус: Offline
krasota, нашла в библиотекаре)))

Добавлено (18.03.2009, 01:15:49)
---------------------------------------------
ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович (1856, Омск - 1910, Санкт-Петербург)

Русский художник.Мать Врубеля была наполовину датчанкой, а отец - поляком. Отец Врубеля был военным юристом. Он желал для своего сына надёжного и обеспеченного будущего, успешной карьеры, и потому после одесской гимназии маленький Миша Врубель попадает на юридический факультет Петербургского Университета. Он был совершенно равнодушен к юридическим наукам. Все его интересы остаются за университетскими стенами. Он всерьёз увлекается философией Канта, влюбляется в оперных актрис, спорит об искусстве, всегда оставаясь при этом сторонником так называемого «чистого искусства», и много рисует. От университетских лет сохранились его иллюстрации к Тургеневу и Толстому, и среди них — знаменитая сцена свидания Карениной с сыном — изящная и красивая, но в которой Анна получилась больше похожей на роковую и демоническую женщину, чем на простую и милую Анну Льва Толстого. Но такой увидел её Врубель. С поступлением в Академию художеств после окончания университета и коротенькой ничем не примечательной службы Врубель резко меняется до неузнаваемости. Из рассеянного и легкомысленного студента он превращается в фанатика свей работы. «Надо работать и работать», — с какой-то незнакомой прежде педантичностью обращался он к сестре. Наравне с Серовым, он один из самых преданных и один из самых отличаемых учеников известного профессора Чистякова, который надолго становится его кумиром. Именно от него он унаследовал любовь к натуре, к рисунку, к обнажению формы и к классике.
Врубель отличался беспокойным характером. Великий путешественник, он много ездил по Европе, особенно в Венецию.
Испания
Его знание греческой керамики, византийской мозаики и иконописи помогло ему в работе над росписями в Кирилловской ц. в Киеве. Богоматерь с младенцем.
кстати, в образе богоматери легко угадываются черты жены профессора Прахова, организатора работ. Возможно, чувства к этой женщине и помешали дальнейшему сотрудничеству Прахова и Врубеля...
Он участвовал также в росписях Владимирского собора в Киеве, сделал несколько эскизов потрясающих фресок, по мнению Суздалева (и моему))), невероятно точно передающих сакральный дух древнерусских фресок высочайшим обобщением темы и формы.
Надгробный плач.
...в отличие от Нестерова и Васнецова, с их неубиваемой лубочной декоративностью. Это при том, что талант декоратора у Врубеля был величайший. Но их не позволили осуществить по причине «нерелигиозности» surprised . Разрешили нарисовать травки на колоннах...
Врубель был тесно связан с Саввой Мамонтовым и работал в Абрамцево, где нашел моральное равновесие.
Мощной фигуре Саввы явно тесно в академической манишке))
Врубель во многом был новатором для своего времени. Художник рвёт с академическими принципами изобразительного искусства XIX века: непременное изображение движения и присутствие интриги. Теперь молчание и тайна — полноправные персонажи в изобразительном искусстве. Врубель доказывает это в своём творчестве такими шедеврами, как «Гамлет и Офелия» (1883)
сравним с автопортретом того же периода:
«Демон сидящий» (1890)

Любовь и смерть — любимые темы Врубеля, которые открываются зрителю под разными символами. Так, в картине «Девочка на фоне персидского ковра» (1886) мы видим некую переизбыточность роскоши, которая и является аллегорией тленности, печали и неизбежности конца.

Идея смерти замечена и в «Гадалке» (1895).

Русская тема у Врубеля нашла ёмкое отображение в таких работах, как «Богатырь» (1898), «Князь Гвидон и Царевна-Лебедь» (1890), «Микула Селянинович» (1895—1896) и хрестоматийной «Царевна-Лебедь» (1900).

Царевна-Лебедь – героиня «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина, навеянная образами древнеславянских мифов. Новое воплощение сказка Пушкина обрела в одноименной опере Н.А.Римского-Корсакова (1900). Врубель оформлял этот спектакль, а партию Царевны-Лебедь исполняла жена художника Надежда Забела-Врубель (1868–1913). «Все певицы, поют, как птицы, а Надя – как человек!» – говорил о ней Врубель. Но картина – не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне ее проявления в мире. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести ее к познанию темных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь – существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии – темную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передает ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением.

Разделение картинной плоскости на элементы, которые воссоздают форму произвольную и драматичную, выводят Врубеля за рамки русской живописи конца XIX в. и ведут к истокам авангардных течений начала XX столетия. Но академическая живопись не позволила Врубелю чувствовать себя столь же свободно, как его западные современники. Творчество Врубеля, очень интересное, но мало известное на Западе, сравнимо с искусством Одилона Редона и Эдварда Мунка.


- Птицы попадают в сопла, люди гибнут!
- А птицы что, выживают???


Сообщение отредактировал Fisch - Ср, 18-03-09, 09:57:41
 
Форум » Образование и Искусство » Исторические факты » Любимые художники
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: