Fisch | Дата: Вс, 22-03-09, 21:30:46 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Статус: Offline
| Еще со времен учебы в музыкальненьком училище подозрительно бросалась в глаза эта закономерность: как Большие стили радикально сменяют друг друга. Всегда на смену жестко регламентированному, упорядоченному и, в известной мере, прагматичному направлению в исскустве приходит что-то нереально красочное, невероятно фантастичное, сводящее с ума обилием декора и чудес. Всегда земное, человеческое, вполне обозреваемое разумом противостоит устремленному ввысь, с Богу, сакральности, сознанию людьми своей ничтожности перед лицом мира, Бога, судьбы, называйте как хотите. Из толстых, надежных, защищающих от врагов узкими окнами стен романских замков вдруг вырастают в облака башни готических соборов; светлые образы, идеальные пропорции, приятные глазу линии апологетов Человека эпохи Возрождения тонут в Барочном немыслимом излишестве тел, форм, декоративном убранстве, под которым невозможно разглядеть саму изначальную форму (знай, человечек, ты всего лишь песчинка в этом огромном, непонятном и грозном мире); зыбкое равновесие Классиков (ну тут-то я точно про музыкантов, в архитектуре стиль задержался весьма надолго)))) смел романтический шторм, в котором отвергнутые миром и возлюбленными художники постепенно поднимали градус до отметки ураган-цунами. Ну а после рубежа 19-20 веков все продолжается, только раз в 10-20 быстрее Несложно, конечно, проследить зависимость от политических катаклизмов, но все равно, красиво, блин! Как раскачивается наша утлая лодочка - то мы властелины мира, то ничтожные твари... Ладно, пойду посплю все-таки, угулялись с детьми сегодня
- Птицы попадают в сопла, люди гибнут! - А птицы что, выживают???
|
|
| |
Травия | Дата: Пн, 23-03-09, 13:14:04 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 940
Статус: Offline
| Fisch, красиво! А можно подробнее и более глубоко развить мысль? Очень мне это интересно. Ведь до романских замков была Древность. Минойские и крито-микенские крепости сменила легкость Аттики, прагматичность раннего Рима, и его же изощренность, пышность и излишества (Ближний Восток, Византия) в позднюю Античность. Характерно ли это только для европейско-средиземноморского очага культуры?
"Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. " М.Твен
|
|
| |
Fisch | Дата: Пн, 23-03-09, 15:28:58 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Статус: Offline
| Травия, так глубоко я не копала, я про европейскую культурную традицию, уже профессиональную. Хотя почти уверена, что подобное развитие событий происходило во всех культурах, хоть про диалектическую спираль и поведал нам европеец. Хотя бы восточный символ инь-янь. Он, правда, в спираль не разворачивается Вчера засыпала, попытаюсь сегодня поподробнее написать
- Птицы попадают в сопла, люди гибнут! - А птицы что, выживают???
|
|
| |