Пт, 03-05-24, 20:57:14
Рассполагайтесь Гость | RSS

Разговоры-разговариваем

[ Новые сообщения · Болтающие · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Травия  
Форум » Образование и Искусство » Религия » Христианство (возникновение,развитие,разделение церквей)
Христианство
БатистаДата: Вт, 27-01-09, 10:38:36 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline
Возникновение .

Христианство возникло в I в. нашей эры в Палестине, находившейся после завоеваний Помпея в составе Римской империи. Население Палестины тяжело переживало утрату политической самостоятельности. В политических событиях был усмотрен религиозный смысл. В народных массах имела широкое хождение идея божественного возмездия за нарушения заветов отцов, религиозных обычаев и запретов.

В I в. н.э. в Палестине появляется большое количество бродячих проповедников, возвещавших скорый приход спасителя, мессии (машиах), который спасёт народ и станет «царём иудейским».

Римская религия не позволяла утверждать идею национальной справедливости, равенства спасения. Христианство провозгласило равенство всех людей. Новая религия отвергала существующие рабовладельческие общественные порядки, и тем самым породило надежду на освобождение от гнёта
Сравнительная история религиозных учений свидетельствует о том, что христианство при своём возникновении не было свободно от религиозных, культурных, философских этических и иных влияний.
Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма (монотеизм, мессианство, эсхалогия, хилиазм), митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. На становление христианского мировоззрения существенное влияние оказала античная философская традиция.
Существует несколько небиблейских источников, свидетельствующих о ранних временах христианства, но сведения об основателе религии весьма скудны и спорны.

Первоначально христианство существовало в виде разрозненных общин без всякой организации, ведущих борьбу друг с другом и с общими внешними идейными конкурентами. Ранние христианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Их объединяла общая идея «искупительной жертвы» Христа, и его последующего воскресения.
Изначально христианство было исключительно городской религией, но позднее к нему стали присоединяться более широкие слои населения.ий. Изменение социального состава общин определило и эволюцию их социальной направленности. Всё настойчивее проявлялись тенденции на объединение с существующей императорской властью. Власть, в свою очередь, тоже идёт на уступки.

Былые гонения христианства начала IV в. сменились активной поддержкой новой религии. Император Константин (ок. 285 - 337) в 313 г. издаёт Миланский эдикт, положивший начало превращению христианства в государственную религию Римской империи.
После царствования Константина образовалось три важных центра христианства: Рим, Константинополь и Иерусалим. Церкви, построенные во время данного периода в этих трёх центрах, стали символами триумфа христианской церкви на земле.

Христианское вероучение основывается на священном писании - библии и священном предании - творениях отцов церкви, определениях вселенских соборов. Однако ранние христиане данных источников не имели. Существовала длительная устная традиция распространения христианства путём проповедей и рассказов.

В первые века в разных общинах появляются различные евангелия, деяния отдельных лиц: евангелия Петра, Андрея, Варфоломея, Луки, два евангелия Фомы и т.д. На лаодикейском соборе 363 г. был установлен перечень канонических книг для всех общин. Окончательно же список книг нового завета был утверждён на Карфагенском соборе в 419 г. (Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; деяния и послания апостолов, апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова).
В 325 г. В Нике собрался I Вселенский собор христианских церквей, под председательством императора Константина. Среди прочего, этот собор знаменателен тем, что на нём был утверждён так называемый «символ веры», в котором учитывались результаты многолетних дискуссий. о статусе святого духа, о тождественности святой троицы и т.д.

Сообщение отредактировал Батиста - Вт, 27-01-09, 11:49:12
 
БатистаДата: Вт, 27-01-09, 10:46:07 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline
Разделение церквей
Христианство никогда не являлось единым религиозным течением. Распространяясь по городам и странам, оно ассимилировалось под различные местные условия и традиции. Образовались самостоятельные церкви: Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Константинопольская церкви. Затем от Антиохийской церкви откололись Кипрская и Грузинская православные церкви.

Разделение не касалось одних лишь территориальных вопросов. Некоторые церкви отказывались принимать решения Вселенских соборов и утверждённую ими догматику.

Самым крупным разделением христианства было разделение на два направления – православие и католицизм. Этот раскол назревал в течение целого ряда столетий. Сказывались особенности развития феодальных отношений в восточных и западных частях Римской империи.

В начале V в. Римская империя раскололась на Восточную и Западную. Восточная была единым государством, в то время, как Западная состояла из множества княжеств, впоследствие завоёванных германцами. На востоке (Византия) церковь оказалась в подцинении у государства. Западное христианство изначально стремилось к тоталитарному господству во всех сферах общества, в том числе в сфере политики. Римским папам удалось превратить церковь в заметную экономическую силу, повысить её политический престиж.

Рим и Византию раздирали территориальные споры. Эти церкви претендовали на Сицилию и Южную Италию.

В 1053 г. Константинопольский патриарх Керулларий распорядился закрыть римские церкви и монастыри в Константинополе. Спор шёл по вопросам опресноков, «филиокве» - исхождение святого духа не только от бога – отца, но и от бога – сына., безбрачия духовенства, поста в субботу и т.п. Римский папа Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом. Ни Керулларий, ни Гумберт не искали примирения. Противостояние дошло до взаимного обвинения в еретичестве и анафематствовании. 16 – 25 июля 1054 г. Произошёл окончательный разрыв западного и восточного христианства.

Сообщение отредактировал Батиста - Вт, 27-01-09, 11:45:23
 
БатистаДата: Вт, 27-01-09, 10:53:41 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 806
Награды: 9
Статус: Offline
Православие и католицизм.
От католической православная догматика отличается отсутствием догматов о главенстве и непогрешимости папы римского и тринитарного догмата (об исхождении духа святого от отца и от сына); признанием только двух мариологических догматов – о приснодевстве Марии и о том, что Мария есть богородица, и неприятием иных мариологических догматов (о непорочном зачатии девы Марии и о её воскресении и телесном вознесении на небеса); иной трактовкой некоторых других догматов, отрицанием существования чистилища и сокровищницы сверхдолжных заслуг. Католицизм учит о том, что после грехопадения Адам и Ева вернулись в своё натуральное состояние, лишившись особенной благодати божьей. Православие же учит о изначальной гармонии духовного и телесного в человеке.

Православие более аскетично, чем католицизм. Основными обрядовыми различиями православия и католицизма являются: у православных – более длительное богослужение, употребление древних (более расширенных) редакций литургических текстов. В православии мирян причащают хлебом и вином, тогда как в католичестве – только хлебом. В некоторых поместных православных церквах (например, в РПЦ), годовой цикл богослужений продолжает совершаться по юлианскому календарю.

Протестантизм
Протестантизм возник в результате Реформации – движения в ряде европейских государств, направленного на восстановление церкви в духе евангелия и на устранение всего того, что представлялось отходом от него. Термин «протестантизм» восходит к «протесту» в 1529 г. группы немецких князей и городов против отмены Шпейерским рейхстагом права выбирать религию, которого они добились в 1526 г. Этот термин стал общим названием всех форм христианства, развивающихся за рамками католицизма, православия и древних восточных церквей. Общим для различных протестантских церквей остаётся стремление ссылаться на библию как единственный источник вероучения.

Реформация в Германии XVI в. Лютер
Торговля индульгенциями, основанная на католическом учении о праве римского папы давать отпущение грехов, послужила поводом к выступлению немецкого богослова Мартина Лютера (1483 – 1546), профессора Виттенбергского университета и монаха ордена августинцев. 31 октября 1517 г. он прибил на двери собора 95 тезисов о покаянии и отпущении грехов. Этот день традиционно считается началом реформации в Западной Европе. В своих тезисах Лютер выдвинул принцип внутреннего раскаяния, которое должно составлять основу всей жизни христианина. Он критиковал учение об индульгенциях. Тот, кто верит, писал Лютер в 32-м тезисе, что индульгенция обеспечивает его спасение, будет навеки осуждён вмести со своими учителями. Папе не дана власть освобождать от загробного воздаяния, а положения о чистилище, о молитве за умерших и спасении заслугами святых несостоятельны. В последующем Лютер отверг папскую власть, выдвинул требование упростить обрядность, подчинить церковь государям в мирских делах. В реформах Лютера были заинтересованы широкие слои общества. Группа немецких князей провела в своих владениях евангелические реформы.

Лютер боролся за право каждого человека читать библию (в те времена эта книга была доступна лишь духовенству). Чрезвычайно важным в лютеранстве является принцип всеобщего священства. Всякий христианин, с этой точки зрения, в силу крещения получает и посвящение. Благодать равно даётся всем крещёным по вере, а потому в своём отношении с богом христианин не нуждается ни в каких посредниках, имеет право учить слову божьему и распространять его, право на проповедь и совершение богослужения.

В лютеранстве сохраняются два таинства: крещение и причащение; остаются литургия и особое посвящение в духовный сан. В лютеранских церквах нет икон, но сохранены распятие, облачение духовенства и алтарь.

Швейцарская реформация. Кальвинизм.

Кальвин, как и Лютер, призывал к возвращению к библии. В учении Кальвина большее значение придаётся ветхому завету и образу бога отца. Чрезвычайную важность в кальвинистском вероучении получила доктрина о предопределении, согласно которой бог избрал одних людей к вечному блаженству, других – к погибели. Человек должен поступать так, чтобы быть достойным вечного блаженства, если он к нему предопределён. Из этого определения вытекают характерные для кальвинизма принципы «мирского покаяния» и «мирского аскетизма». Мир рассматривается как средство реализации замыслов бога.

В отношении культа: Кальвин очистил литургию от всех средневековых наслоений. Реформы Кальвина отбросили почти все атрибуты культа(алтарь, иконы, свечи, крест).

Кроме названных основных направлений (католицизм, православие, протестантизм) в современном мире существует так же великое множество других так называемых версий христианства. Число сторонников этих движений весьма малочисленно по сравнению с главными конфессиями. Такие движения принято называть сектами.

Использованы материалы с сайта statt.ru

Сообщение отредактировал Батиста - Вт, 27-01-09, 11:55:10
 
ТравияДата: Вт, 27-01-09, 15:54:20 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 940
Награды: 4
Статус: Offline
Дааааа.... Это так интересно! Особенно если еще вглубь копнуть! За каждым предложением столько событий и причин!

про аскетизм православия, чтоб не было недоразумений и лишних вопросов, я б еще уточнила. Имеется ввиду аскеза веры - духовный аскетизм и монашество-скитство. Это не распространяется на пышность церемонии.


"Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. " М.Твен
 
Форум » Образование и Искусство » Религия » Христианство (возникновение,развитие,разделение церквей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: